УСТНОЕ ОПЕРЕЖЕНИЕ

УСТНОЕ ОПЕРЕЖЕНИЕ
УСТНОЕ ОПЕРЕЖЕНИЕ.
Один из методических принципов обучения (см. принцип устного опережения); способ организации практических занятий, при котором обучение устной речи предшествует обучению письменной. Ведущий способ обучения по прямым методам, где У. о. реализуется в значительном по протяженности устном курсе. Не следует смешивать с устной основой обучения. Принцип «сначала устная речь – потом письменная» получил обоснование в работах сторонников прямого метода: «Речь это и есть язык. Письмо же является лишь вторичным отображением языка» (Основные направления..., 1972). В письменной речи не представлены произношение, интонация, ритм, ударение, поэтому язык наиболее полно проявляется в устной речи, и, следовательно, каждое языковое явление должно быть сначала отработано в устной форме (слушание – говорение) и лишь после этого – в письменной (чтение – письмо).

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. . 2009.

Игры ⚽ Нужно сделать НИР?

Полезное


Смотреть что такое "УСТНОЕ ОПЕРЕЖЕНИЕ" в других словарях:

  • ОПЕРЕЖЕНИЕ УСТНОЕ — ОПЕРЕЖЕНИЕ УСТНОЕ. См. устное опережение …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Принципы обучения — взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, дидактические принципы, доступность, индивидуализация обучения, концентризм, методические принципы обучения, обучение на синтаксической основе, общедидактические принципы обучения, опережение… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ (АВМО) — АУДИОВИЗУАЛЬНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ (АВМО). То же, что аудиовизуальный структурно глобальный метод обучения. Получил обоснование во Франции в 50 е гг. XX в. Базируется на теории структурализма (Ж. Гугенейм) и психологической теории бихевиоризма и… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • АУДИОЛИНГВАЛЬНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ (АЛМО) — АУДИОЛИНГВАЛЬНЫЙ (аудио... + лат. lingua – язык) МЕТОД ОБУЧЕНИЯ (АЛМО). Метод обучения иностранному языку, предусматривающий в процессе занятий использование слухового канала восприятия и многократное прослушивание и воспроизведение вслед за… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ИЗУЧЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ — ИЗУЧЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ. Один из методов исследования, широко используемый в преподавании иностранных языков. История методики знает немало примеров, когда в результате научного обобщения опыта преподавания были выделены… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • КОМБИНИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ — КОМБИНИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ. Группа методов обучения, объединяющая в себе особенности, присущие как прямым, так и сознательным методам обучения. Различаются варианты К. м. о. в зависимости от того, какие принципы обучения в них преобладают.… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • УСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ — УСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. Метод обучения языку, разработанный на основе прямого метода английским методистом Х. Пальмером (Palmer, 1924; русский перевод – 1960 г.) и положений структурной лингвистики и бихевиоризма в психологии. Сторонниками метода… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Методы и приемы обучения — авмо, автоматизация обучения, активизация процесса обучения, активные методы обучения, активный метод обучения, алмо, аналитико имитативный метод обучения, армейский метод обучения, асинхронное обучение, аспектное обучение, аспектно комплексное… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»